Русский язык
Рабочая программа по русскому
языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (Приказ Минпросвещения России от 31 05 2021 г № 287,
зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05 07 2021 г , рег
номер — 64101) (далее — ФГОС ООО), Концепции преподавания русского языка и литературы
в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской
Федерации от 9 апреля 2016 г № 637-р), Примерной программы воспитания, с учётом
распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения
Основной образовательной программы основного общего образования.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Личностные
и метапредметные результаты
представлены с учётом особенностей преподавания русского языка в
основной общеобразовательной школе с учётом методических традиций построения
школьного курса русского
языка, реализованных в большей
части входящих в Федеральный перечень УМК по русскому языку.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Русский язык — государственный язык Российской Федерации, язык
межнационального общения народов России, национальный язык русского народа. Как
государственный язык и язык
межнационального общения русский язык
является средством коммуникации всех народов
Российской Федерации, основой их
социально-экономической, культурной и духовной консолидации.
Высокая функциональная значимость
русского языка и выполнение им функций государственного языка и языка
межнационального общения важны для каждого жителя России, независимо от места
его проживания и этнической принадлежности Знание русского языка и владение им
в разных формах его существования и функциональных разновидностях, понимание
его стилистических особенностей и выразительных возможностей, умение правильно
и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения
определяют успешность социализации личности и
возможности её самореализации в различных
жизненно важных для человека областях.
Русский язык, выполняя свои базовые функции
общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное
взаимодействие людей, участвует в формировании сознания, самосознания и
мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи
информации, культурных традиций, истории русского и других народов России.
Обучение русскому языку в школе направлено на
совершенствование нравственной и
коммуникативной культуры ученика, развитие
его интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и воображения,
навыков самостоятельной учебной деятельности,
самообразования.
Содержание обучения русскому языку
ориентировано также на развитие функциональной грамотности как интегративного
умения человека читать, понимать тексты, использовать
информацию текстов разных форматов, оценивать
её, размышлять о ней, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и
возможности, участвовать в социальной жизни. Речевая и текстовая деятельность
является системообразующей доминантой школьного курса русского языка.
Соответствующие умения и навыки представлены в перечне метапредметных и
предметных результатов обучения, в содержании обучения (разделы «Язык и речь»,
«Текст», «Функциональные разновидности языка»).