Химия
Пояснительная
записка.
Программа составлена на основе
образовательной программы среднего общего образования филиала МКОУ СОШ №2 ст. Змейская СОШ
с. Ставд-Дурт на 2019-2020 учебный год и авторской программы Габриеляна О. С. «Химия. 11класс. Базовый
уровень», М.: Дрофа, 2015.
Программа обеспечивает реализацию
темы развития школы «Школа как развивающая система, обеспечивающая становление
личности каждого обучающегося и развития его творческих способностей». Для
реализации программы используется УМК «Химия. 11 класс. Базовый уровень»,
автор О. С. Габриелян (М.: Дрофа, 2014).
Рабочая программа по химии для 11 класса рассчитана на 68 учебных часов
из расчета 2 часа в неделю.
Программа детализирует и раскрывает
содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и
развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения
химии, которые определены стандартом.
Цели и задачи данного учебного предмета:
Цели курса:
• на освоение знаний о химической
составляющей естественнонаучной картины мира, о важнейших химических понятиях,
законах и теориях;
• на овладение умениями применять полученные знания для объяснения
разнообразных химических явлений и свойств веществ, для оценки роли химии в
развитии современных технологий и получении новых материалов;
• на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в
процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием
различных источников информации, в том числе компьютерных;
• на воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни
современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему
здоровью и окружающей среде;
• на применение полученных знаний и умений для безопасного использования
веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, для решения
практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих
вред здоровью человека и окружающей среде.
Задачи:
1. Воспитание убеждённости в
позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически
грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде.
2.
Подготовка к сознательному выбору профессии в
соответствии с личными способностями и потребностями общества. Формировать
умения: обращаться с химическими веществами, простейшими приборами, оборудованием, соблюдать правила
техники безопасности, фиксировать результаты опытов, делать обобщения.
Требования к
уровню подготовки учащихся.
В
результате изучения данного предмета в 11 классе учащиеся должны знать/понимать:
- важнейшие
химические понятия: изотопы, атомные орбитали, аллотропия, изомерия, гомология,
электроотрицательность, валентность, степень окисления, типы химических связей,
ионы, вещества молекулярного и немолекулярного строения, молярная концентрация
раствора, сильные и слабые электролиты, гидролиз, тепловой эффект реакции,
скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие;
- основные теории
химии: строения атома, химической связи, электролитической диссоциации,
структурного строения органических соединений;
- вещества и
материалы, широко используемые на практике: основные металлы и сплавы, серная,
соляная, азотная и уксусная кислоты, щелочи, аммиак;
уметь:
-
называть:
вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре;
-
определять:
валентность и степень окисления химических элементов, заряд иона, изомеры и
гомологи различных классов органических соединений, окислитель и восстановитель
в окислительно-восстановительных реакциях;
-
характеризовать:
s- и p-элементы по их положению в периодической системе элементов; общие
химические свойства металлов и неметаллов и их важнейших соединений; химическое
строение и свойства изученных органических соединений ;
-
объяснять:
зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу образования
химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости
химической реакции от различных факторов, смещение химического равновесия под
воздействием внешних факторов;
-
выполнять
химический эксперимент: по получению и распознаванию важнейших неорганических и
органических веществ;
использовать приобретенные знания и
умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
-
определения возможности протекания химических превращений в различных условиях
и оценки их последствий;
-
экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния
химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые
организмы;
-
безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным
оборудованием;
-
приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- критической оценки достоверности химической
информации, поступающей из разных источников.