Рабочая программа-ФИЗРА 5 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и наукт Республики Севернная Осетия
Алания
Управление образования Администрации местного самоуправления Муниципального
образования Кировский район
Филиал Муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учреждения
Средней Общеобразовательной Школы №2 ст.Змейская Средняя Общеобразовательная
Школа с.Ставд - Дурт

УТВЕРЖДАЮ
Директор
______________ (Кулаев Р.Х.)
Приказ № _____
от _________________ г.

РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
(ID 358389)
учебного предмета
"Физическая культура"
для 5 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный
год
составитель: Абаева Ирина Асланбековна
учитель физической культуры

с.Ставд - Дурт 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА .
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
При создании рабочей программы учитывались потребности современного российского общества
в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться
в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической
культуры для самоопределения и саморазвития .В рабочей программе нашли свои отражения
объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского
общества, условия деятельности образовательных организаций, возросшие требования
родителей,учителей и методистов к совершенствованию содержания школьного образования,
внедрению новых методик и технологий в учебно-воспитательный процесс.В своей социальноценностной ориентации рабочая программа сохраняет исторически сложившееся предназначение
дисциплины «Физическая культура» в качестве средства подготовки учащихся к предстоящей
жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения функциональных и адаптивных
возможностей систем организма, развития жизненно важных физических качеств. Программа
обеспечивает преемственность с Примерной рабочей программой начального среднего общего
образования, предусматривает возможность активной подготовки учащихся к выполнению
нормативов «Президентских состязаний» и «Всероссийского физкультурно-спортивного
комплекса ГТО».ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ
КУЛЬТУРА»Общей целью школьного образования по физической культуре является
формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать
ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного
здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В рабочей
программе для 5 класса данная цель конкретизируется и связывается с формированием
устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью,
целостном развитии физических, психических и нравственных качеств, творческом
использовании ценностей физической культуры в организации здорового образа жизни,
регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом. Развивающая направленность
рабочей программы определяется вектором развития физических качеств и функциональных
возможностей организма занимающихся, являющихся основой укрепления их здоровья,
повышения надёжности и активности адаптивных процессов. Существенным достижением
данной ориентации является приобретение школьниками знаний и умений в организации
самостоятельных форм занятий оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной
физической культурой, возможностью познания своих физических спосбностей и их
целенаправленного развития. Воспитывающее значение рабочей программы заключается в
содействии активной социализации школьников на основе осмысления и понимания роли и
значения мирового и российского олимпийского движения, приобщения к их культурным
ценностям, истории и современному развитию. В число практических результатов данного
направления входит формирование положительных навыков и умений в общении и
взаимодействии со сверстниками и учителями физической культуры, организации совместной
учебной и консультативной деятельности.Центральной идеей конструирования учебного
содержания и планируемых результатов образованияв основной школе является воспитание
целостной личности учащихся, обеспечение единства вразвитии их физической, психической и
социальной природы. Реализация этой идеи становится возможной на основе содержания

учебной дисциплины «Физическая культура», которое представляется двигательной
деятельностью с её базовыми компонентами: информационным (знания
о физической культуре), операциональным (способы самостоятельной деятельности) и
мотивационно-процессуальным (физическое совершенствование).В целях усиления
мотивационной составляющей учебного предмета, придания ей личностнозначимого смысла,
содержание рабочей программы представляется системой модулей, которые входят
структурными компонентами в раздел «Физическое совершенствование».Инвариантные
модуливключают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастика, лёгкая атлетика,
спортивные игры, .Данные модули в своём предметном содержании ориентируются на
всестороннюю физическую подготовленность учащихся, освоение ими технических действий и
физических упражнений,содействующих обогащению двигательного опыта. Вариативные
модулиобъединены в рабочей программе модулем «Спорт», содержание которого
разрабатывается образовательной организацией на основе Примерных модульных программ по
физической культуре для общеобразовательных организаций, рекомендуемых Министерством
просвещения Российской Федерации. Основной содержательной направленностью вариативных
модулей является подготовка учащихся к выполнению нормативных требований Всероссийского
физкультурно- спортивного комплекса ГТО, активное вовлечение их в соревновательную
деятельность. Исходя из интересов учащихся, традиций конкретного региона или
образовательной организации,модуль «Спорт» может разрабатываться учителями физической
культуры на основе содержания базовой физической подготовки, национальных видов спорта,
современных оздоровительных систем.В настоящей рабочей программе в помощь учителям
физической культуры в рамках данного модуля,представлено примерное содержание «Базовой
физической подготовки».В программе предусмотрен раздел «Универсальные учебные действия»,
в котором раскрывается вклад предмета в формирование познавательных, коммуникативных и
регулятивных действий,соответствующих возможностям и особенностям школьников данного
возраста. Личностные достижения непосредственно связаны с конкретным содержанием
учебного предмета и представленыпо мере его раскрытия. Содержание рабочей программы,
раскрытие личностных и метапредметных результатов обеспечивает преемственность и
перспективность в освоении областей знаний, которые отражают ведущие идеи учебных
предметов основной школы и подчёркивают её значение для формирования готовности учащихся
к дальнейшему образованию в системе среднего полного или среднего профессионального
образования.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ в 5
классе на изучение предмета отводится 2 часа в неделю, суммарно 68 часов. Вариативные модули
(не менее 1 часа в неделю) могут быть реализованы во внеурочной деятельности, в том числе в
форме сетевого взаимодействия с организациями системы дополнительного образования детей.
При подготовке рабочей программы учитывались личностные и метапредметные
результаты,зафиксированные в Федеральном государственном образовательном стандарте
основного общего образования и в «Универсальном кодификаторе элементов содержания и
требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего
образования».
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Знания о физической культуре. Физическая культура в
основной школе: задачи, содержание и формы организации занятий. Система дополнительного
обучения физической культуре; организация спортивной работы в общеобразовательной школе.
Физическая культура и здоровый образ жизни: характеристика основных форм занятий
физической культурой, их связь с укреплением здоровья, организацией отдыха и досуга.
Исторические сведения об Олимпийских играх Древней Греции, характеристика их содержания и
правил спортивной борьбы. Расцвет и завершение истории Олимпийских игр древности. Способы
самостоятельной деятельности. Режим дня и его значение для учащихся школы, связь с
умственной работоспособностью. Составление индивидуального режима дня; определение
основных индивидуальных видов деятельности, их временных диапазонов и последовательности
в выполнении .Физическое развитие человека, его показатели и способы измерения. Осанка как
показатель физического развития, правила предупреждения её нарушений в условиях учебной и

бытовой деятельности. Способы измерения и оценивания осанки. Составление комплексов
физических упражнений с коррекционной направленностью и правил их самостоятельного
проведения. Проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями на открытых
площадках и в домашних условиях; подготовка мест занятий, выбор одежды и обуви;
предупреждение травматизма. Оценивание состояния организма в покое и после физической
нагрузки в процессе самостоятельных занятий физической культуры и спортом. Составление
дневника физической культуры. Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная
деятельность. Роль и значение физкультурно- оздоровительной деятельности в здоровом образе
жизни современного человека. Упражнения утренней зарядки и физкультминуток, дыхательной и
зрительной гимнастикив процессе учебных занятий; закаливающие процедуры после занятий
утренней зарядкой. Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов; развитие
координации; формирование телосложения с использованием внешних отягощений .Спортивно оздоровительная деятельность. Роль и значение спортивно -оздоровительной деятельности в
здоровом образе жизни современного человека .Модуль «Гимнастика». Кувырки вперёд и назад в
группировке; кувырки вперёд ноги «скрестно»; кувырки назад из стойки на лопатках (мальчики).
Опорные прыжки через гимнастического козла ноги врозь (мальчики); опорные прыжки на
гимнастического козла с последующим спрыгиванием(девочки).Упражнения на низком
гимнастическом бревне: передвижение ходьбой с поворотами кругом и на90°, лёгкие
подпрыгивания; подпрыгивания толчком двумя ногами; передвижение приставным
шагом(девочки). Упражнения на гимнастической лестнице: перелезание приставным шагом
правым и левым боком; лазанье разноимённым способом по диагонали и одноимённым способом
вверх. Расхождение на гимнастической скамейке правым и левым боком способом «удерживая за
плечи».Модуль «Лёгкая атлетика». Бег на длинные дистанции с равномерной скоростью
передвижения с высокого старта; бег на короткие дистанции с максимальной скоростью
передвижения. Прыжки вдлину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту с прямого
разбега. Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого
мяча на дальность с трёх шагов разбега.
Модуль «Спортивные игры». Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в
движении; ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; бросок
мяча в корзину двумя руками от груди с места; ранее разученные технические действия с мячом.
Волейбол.Прямая нижняя подача мяча; приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху на
месте и в движении; ранее разученные технические действия с мячом. Футбол.Удар по
неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега; остановка катящегося
мяча способом «наступания»; ведение мяча «по прямой», «по кругу» и «змейкой»;обводка мячом
ориентиров (конусов).Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и
акробатических упражнений,упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических
действий спортивных игр. Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов
комплекса ГТО с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и
оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно этнических игр.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
.Готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в
Российской Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменоволимпийцев; готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных
соревнований, уважать традиции и принципы современных Олимпийских игр и олимпийского
движения;готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного
взаимодействия при организации, планировании и проведении совместных занятий физической
культурой и спортом,оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и
досуга;готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных
занятий физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;готовность
оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила техники
безопасности во время совместных занятий физической культурой и спортом;стремление к
физическому совершенствованию, формированию культуры движения и телосложения,

самовыражению в избранном виде спорта;готовность организовывать и проводить занятия
физической культурой и спортом на основе научных представлений о закономерностях
физического развития и физической подготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за
изменением их показателей;осознание здоровья как базовой ценности человека, признание
объективной необходимости в его укреплении и длительном сохранении посредством занятий
физической культурой и спортом;осознание необходимости ведения здорового образа жизни как
средства профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое, психическое и
социальное здоровье человека;способность адаптироваться к стрессовым ситуациям,
осуществлять профилактические мероприятия по регулированию эмоциональных напряжений,
активному восстановлению организма после значительных умственных и физических
нагрузок;готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и
спортом,проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест
занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;готовность
соблюдать правила и требования к организации бивуака во время туристских
походов,противостоять действиям и поступкам, приносящим вред окружающей среде;освоение
опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении учебных
заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности;повышение
компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой,планировании их
содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересов и
потребностей;формирование представлений об основных понятиях и терминах физического
воспитания и спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и
практической деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях .
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ . Универсальные познавательные действия:проводить
сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современных
Олимпийских игр, выявлять их общность и различия;осмысливать Олимпийскую хартию как
основополагающий документ современного олимпийского движения, приводить примеры её
гуманистической направленности;анализировать влияние занятий физической культурой и
спортом на воспитание положительных
качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек; характеризовать
туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое предназначение в
сохранении и укреплении здоровья; руководствоваться требованиями техники безопасности во
время передвижения по маршруту и организации бивуака;устанавливать причинно-следственную
связь между планированием режима дня и изменениями показателей
работоспособности;устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние
здоровья и выявлять причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять
комплексы упражнений по профилактике и коррекции выявляемых нарушений;устанавливать
причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств,состоянием здоровья
и функциональными возможностями основных систем организма;устанавливать причинноследственную связь между качеством владения техникой физического упражнения и
возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий физической
культурой и спортом;устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест
занятий на открытых площадках и правилами предупреждения травматизма. Универсальные
коммуникативные действия:выбирать, анализировать и систематизировать информацию из
разных источников об образцах техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах
планирования самостоятельных занятий физической и технической подготовкой;вести
наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными возрастно половых стандартов, составлять планы занятий на основе определённых правил и регулировать
нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления;описывать и анализировать технику
разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы движений, подбирать подготовительные
упражнения и планировать последовательность решения задач обучения; оценивать
эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом;наблюдать,
анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими
учащимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их

устранения;изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого
упражнения,рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные
причины их появления,выяснять способы их устранения. Универсальные учебные регулятивные
действия:составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной
функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние
организма,развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и
функциональных проб;составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы
упражнений, самостоятельно разучивать сложно -координированные упражнения на спортивных
снарядах;активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности,
ориентироваться на указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и
нестандартных ситуаций,признавать своё право и право других на ошибку, право на её
совместное исправление;разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта,
активно взаимодействуют при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо
относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников;организовывать оказание
первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физической культурой
и спортом, применять способы и приёмы помощи в зависимости от характера и
признаков полученной травмы. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ .К концу обучения в 5 классе
обучающийся научится:выполнять требования безопасности на уроках физической культуры, на
самостоятельных занятиях физическими упражнениями в условиях активного отдыха и
досуга;проводить измерение индивидуальной осанки и сравнивать её показатели со
стандартами,составлять комплексы упражнений по коррекции и профилактике её нарушения,
планировать их выполнение в режиме дня;составлять дневник физической культуры и вести в
нём наблюдение за показателями физического развития и физической подготовленности,
планировать содержание и регулярность проведения самостоятельных занятий;осуществлять
профилактику утомления во время учебной деятельности, выполнять комплексы упражнений
физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики;выполнять комплексы упражнений
оздоровительной физической культуры на развитие гибкости,координации и формирование
телосложения;выполнять опорный прыжок с разбега способом «ноги врозь» (мальчики) и
способом«напрыгивания с последующим спрыгиванием» (девочки);выполнять упражнения в
висах и упорах на низкой гимнастической перекладине (мальчики); в передвижениях по
гимнастическому бревну ходьбой и приставным шагом с поворотами,подпрыгиванием на двух
ногах на месте и с продвижением (девочки);передвигаться по гимнастической стенке приставным
шагом, лазать разноимённым способом вверх и по диагонали;выполнять бег с равномерной
скоростью с высокого старта по учебной дистанции;демонстрировать технику прыжка в длину с
разбега способом «согнув ноги»; демонстрировать технические действия в спортивных
играх:баскетбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях; приём и
передача мяча двумя руками от груди с места и в движении);волейбол (приём и передача мяча
двумя руками снизу и сверху с места и в движении, прямая нижняя подача);футбол (ведение мяча
с равномерной скоростью в разных направлениях, приём и передача мяча,удар по неподвижному
мячу с небольшого разбега);тренироваться в упражнениях общефизической и специальной
физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
№
п
/
п

Наименованиеразделовитемпрограммы

Количествочасов
в
се
г
о

контроль
ныерабо
ты

практиче
скиерабо
ты

Датаизу
чения

Видыдеятельности

Виды,ф
ормыко
нтроля

Электронные(цифровы
е)образовательныересу
рсы

Раздел1.ЗНАНИЯОФИЗИЧЕСКОЙКУЛЬТУРЕ
1.1
.

Знакомствоспрограммнымматериаломитребованиям
икегоосвоению

1

0

0

02.09.202
2

обсуждаютзадачиисодержаниезанятийфизическойкультурой
напредстоящийучебныйгод;;
описывают основные формы оздоровительных
занятий,конкретизируют их значение для здоровья
человека:утренняя зарядка; физкультминутки и
физкультпаузы,прогулки и занятия на открытом воздухе,
занятияфизическойкультурой,тренировочныезанятияповида
мспорта;;
осознают положительное влияние каждой из
форморганизациизанятийнасостояниездоровья,физическоера
звитиеифизическуюподготовленность;

Устныйопрос
;

resh.edu.ru

1.2
.

Знакомствоссистемойдополнительногообученияфизич
ескойкультуреиорганизациейспортивнойработывшко
ле

1

0

0

05.09.202
2

осознают положительное влияние каждой из
форморганизациизанятийнасостояниездоровья,физическоера
звитиеифизическуюподготовленность;

Устныйопрос
;

resh.edu.ru

1.3
.

Знакомствоспонятием«здоровыйобразжизни»изначен
иемздорового образа жизни в жизнедеятельности
современногочеловека

1

0

0

07.09.202
2

осознают положительное влияние каждой из
форморганизациизанятийнасостояниездоровья,физическоера
звитиеифизическуюподготовленность;

Устныйопрос
;

resh.edu.ru

1.4
.

ЗнакомствосисториейдревнихОлимпийскихигр

1

0

1

09.09.202
2

характеризуют Олимпийские игры как яркое
культурноесобытиеДревнегомира;излагаютверсиюихпоявле
нияипричинызавершения;;

Практическа
яработа
;Тестирован
ие;

resh.edu.ru

Итогопоразделу

4

Раздел2.СПОСОБЫСАМОСТОЯТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1
.

Режимдняиегозначениедлясовременногошкольника

1

0

0

12.09.202
2

определяютиндивидуальныевидыдеятельностивтечениедня,
устанавливают временной диапазон
ипоследовательностьихвыполнения;;

Устныйопрос
;

resh.edu.ru

2.2
.

Самостоятельноесоставлениеиндивидуальногорежима
дня

1

0

1

14.09.202
2

составляютиндивидуальныйрежимдняиоформляютеговви
детаблицы.;

Практическ
аяработа;

resh.edu.ru

2.3
.

Физическоеразвитиечеловекаифакторы,влияющиена
егопоказатели

1

0

0

16.09.202
2

знакомятся с понятием «работоспособность»
иизменениями показателей работоспособности в
течениедня;;

Устныйопрос
;

resh.edu.ru

2.4
.

Осанкакакпоказательфизическогоразвитияиздоровья
школьника

1

0

0

19.09.202
2

знакомятсяспонятиями«правильнаяосанка»и
«неправильнаяосанка»,видамиосанкиивозможнымипричина
минарушения;;

Устныйопрос
;

resh.edu.ru

2.5
.

Измерениеиндивидуальныхпоказателейфизическогор
азвития

1

0

1

21.09.202
2

измеряют показатели индивидуального
физическогоразвития(длиныимассытела,окружностигрудно
йклетки,осанки):;

Тестировани
е;

resh.edu.ru

2.6
.

Упражнениядляпрофилактикинарушенияосанки

1

0

1

23.09
.2022

устанавливают причинно-следственную связь
междупланированиемрежимадняшкольникаиизменениямипоказа
телейработоспособностивтечениедня.;

Тестировани
е;

resh.edu.ru

2.7
.

Организацияипроведениесамостоятельныхзанятий

1

0

1

26.09
.2022

устанавливают причинно-следственную связь
междупланированиемрежимадняшкольникаиизменениямипоказа
телейработоспособностивтечениедня.;

Практическ
аяработа;

resh.edu.ru

2.8
.

Процедураопределениясостоянияорганизмаспомощь
юодномоментнойфункциональнойпробы

1

0

0

28.09
.2022

устанавливают причинно-следственную связь
междупланированиемрежимадняшкольникаиизменениямипоказа
телейработоспособностивтечениедня.;

Устныйопрос
;

resh.edu.ru

2.9
.

Исследованиевлиянияоздоровительныхформзанятий
физическойкультуройнаработусердца

1

0

1

измеряют пульс после выполнения упражнений
(илидвигательныхдействий)вначале,серединеипоокончаниисамо
стоятельныхзанятий;;

Тестировани
е;

resh.edu.ru

1

0

0

1

0

0

29.10
.2022

знакомятся с понятием «физкультурно-оздоровительная
деятельность», ролью и значением физкультурнооздоровительнойдеятельностивздоровомобразежизнисовременно
гочеловека.;

Устныйопрос
;

resh.edu.ru

2.1
Ведениедневникафизическойкультуры
0
Итогопоразделу

1
0

Раздел3.ФИЗИЧЕСКОЕСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
3.1
.

Знакомство с понятием «физкультурнооздоровительнаядеятельность

3.2
.
3.3
.
3.5
.

Упражненияутреннейзарядки

Упражнениянаразвитиегибкости

1

0

1

28.10
.2022

разучивают упражнения на подвижность суставов,выполняют их
из разных исходных положений,
содноимённымииразноимённымидвижениямирукиног,вращение
мтуловищасбольшойамплитудой.;

Практическ
аяработа;

resh.edu.ru

3.6
.

Упражнениянаразвитиекоординации

1

0

1

31.10
.2022

составляютсодержаниезанятияпоразвитиюкоординациис
использованием разученного комплекса идополнительных
упражнений, планируют их
регулярноевыполнениеврежимеучебнойнедели.;

Практическ
аяработа;

resh.edu.ru

3.7
.
3.8
.

Упражнениянаформированиетелосложения
Модуль «Гимнастика». Знакомство с понятием
«спортивно-оздоровительнаядеятельность

1

0

0

01.11
.2022

знакомятся с понятием «спортивнооздоровительнаядеятельность», ролью и значением спортивнооздоровительнойдеятельностивздоровомобразежизнисовременно
гочеловека.;

Устныйопрос
;

resh.edu.ru

3.9
.

Модуль«Гимнастика».Кувыроквперёдвгруппировке

1

1

1

02.11.
2022
04.11.
2022

описывают технику выполнения кувырка вперёд свыделением
фаз движения, выясняют
возможностьпоявлениеошибокипричинихпоявления(наосновепр
едшествующегоопыта);;

Практическ
аяработа;

resh.edu.ru

3.
10
.

Модуль«Гимнастика».Кувырокназадвгруппировке

1

1

1

07.11.
2022
09.11.
2022

описывают технику выполнения кувырка назад
вгруппировкесвыделениемфаздвижения,характеризуютвозможн
ые ошибки и причины их появления на
основепредшествующегоопыта;;

Практическ
аяработа;

resh.edu.ru

Упражнениядыхательнойизрительнойгимнастики

3.
11
.

Модуль«Гимнастика».Кувыроквперёдноги«скрёстно»

1

0

1

3.
12
.

Модуль«Гимнастика».Кувырокназадизстойкиналопатк
ах

1

0

1

3.
13
.

Модуль «Гимнастика». Опорный прыжок на
гимнастическогокозла

2

0

2

3.
14
.

Модуль «Гимнастика». Гимнастическая комбинация
на низкомгимнастическомбревне

1

0

1

3.
15
.

Модуль «Гимнастика». Лазанье и
перелезание
нагимнастическойстенке

1

0

1

3.
16
.

Модуль «Гимнастика». Расхождение на
гимнастическойскамейкевпарах

2

0

1

3.
17
.

Модуль«Лёгкаяатлетика».Бегсравномернойскоростью
надлинныедистанции

1

1

2

3.
18
.

Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с
рекомендациями потехнике безопасности во
время выполнения
беговыхупражненийнасамостоятельныхзанятияхл
ёгкойатлетикой
Модуль«Лёгкаяатлетика».Бегсмаксимальнойскорость
юнакороткиедистанции

1

0

1

1

1

1

3.
20
.

Модуль«Лёгкаяатлетика».Прыжоквдлинусразбегаспос
обом
«согнувноги»

1

1

1

3.
21
.

Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с
рекомендациямиучителя по технике безопасности на
занятиях прыжками и
соспособамиихиспользованиядляразвитияскоростносиловыхспособностей
Модуль«Лёгкаяатлетика».Метаниемалогомяч
авнеподвижнуюмишень

1

0

1

1

1

Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с
рекомендациями
потехникебезопасностипривыполненииупражненийв
метаниималого мяча и со способами их
использования для развитияточностидвижения
Модуль«Лёгкаяатлетика».Метаниемалогомячанадаль
ность

2

1

3.
19
.

3.
22
.
3.
23
.

3.
24
.

11.11.
2022
14.11.
2022
16.11.
2022
18.11.
2022
23.11.
2022
25.11.
2022
28.11.
2022
30.11.
2022
02.12.
2022
05.12.
2022
07.12.
2022
09.12.
2022
03.10.
2022
07.10.
2022
10.10
.2022

выполняюткувыроквперёдноги«скрёстно»пофазамивполной
координации;;

Практическ
аяработа;

resh.edu.ru

описываюттехникувыполнениякувыркаизстойкиналопаткахпофа
замдвижения;;

Практическ
аяработа;

resh.edu.ru

разучиваюттехникупрыжкапофазамивполнойкоординации;;

Практическ
аяработа;

resh.edu.ru

разучивают упражнения комбинации на полу,
нагимнастической скамейке, на напольном
гимнастическомбревне,нанизкомгимнастическомбревне;;

Практическ
аяработа;

resh.edu.ru

разучивают упражнения комбинации на полу,
нагимнастической скамейке, на напольном
гимнастическомбревне,нанизкомгимнастическомбревне;;

Практическ
аяработа;

resh.edu.ru

разучиваюттехникурасхожденияправымилевымбокомприпере
движениинаполуинагимнастическойскамейке(обучениевпара
х);;

Практическ
аяработа;

resh.edu.ru

описываюттехникуравномерногобегаиразучиваютегонаучебной
дистанции (за лидером, с коррекцией
скоростипередвиженияучителем);;

Практическ
аяработа;

resh.edu.ru

знакомятсясрекомендациямипотехникебезопасностивовремя
выполнения беговых упражнений
насамостоятельныхзанятияхлёгкойатлетикой;

Устныйопрос
;

resh.edu.ru

12.10.
2022
14.10.
2022
17.10.
2022
19.10.
2022
07.04
.2023

разучиваютбегсмаксимальнойскоростьюсвысокогостартапоуч
ебнойдистанциив60м.;

Практическ
аяработа;

resh.edu.ru

закрепляютисовершенствуюттехникупрыжкавдлинусразбег
аспособом«согнувноги»;;

Практическ
аяработа;

resh.edu.ru

знакомятсясрекомендациямипотехникебезопасностивовремя
выполнения беговых упражнений
насамостоятельныхзанятияхлёгкойатлетикой;

Устныйопрос
;

resh.edu.ru

2

10.04
.2023

разучиваюттехникуметаниямалогомячавнеподвижнуюмишеньпо
фазамдвиженияивполнойкоординации.;

Практическ
аяработа;

resh.edu.ru

0

1

12.04
.2023

знакомятсясрекомендациямипотехникебезопасностивовремя
выполнения беговых упражнений
насамостоятельныхзанятияхлёгкойатлетикой;

Практическ
аяработа;

resh.edu.ru

1

1

14.04.
2023
17.04.
2023

разучиваюттехникуметаниямалогомячанадальностьстрёх
шагов разбега, с помощью подводящих
иимитационныхупражнений;;

Практическ
аяработа;

resh.edu.ru

3.2
5.

Модуль«Спортивныеигры.Баскетбол».
Передачабаскетбольногомячадвумярукамиотгруди

2

0

1

09.01.2
023
11.01.2
023
13.01.2
023
16.01.2
023

закрепляют
и
совершенствуют
технику
передачи
мячадвумярукамиотгрудиприпередвиженииприставнымшагомправымилевым
боком(обучениевпарах);

Практическаяр
абота;

resh.ed
u.ru

3.2
6.

Модуль«Спортивныеигры.Баскетбол».Знакомствосрекомендациями
учителя по использованию подготовительныхи подводящих
упражнений для освоения технических действийигрыбаскетбол

2

0

2

знакомятся с рекомендациями учителя по
использованиюподготовительныхиподводящихупражненийдляосвоениятехнически
хдействийигрыбаскетбол;

Практическаяр
абота;

resh.ed
u.ru

3.2
7

Модуль«Спортивныеигры.Баскетбол». Ведениебаскетбольногомяча

2

0

1

25.01.2
023
27.01.2
023
01.02.2
023
03.02.2
023

закрепляютисовершенствуюттехникуведениямячанаместеивдвижении«попрямой»;;

Практическаяр
абота;

resh.ed
u.ru

3.2
8

Модуль«Спортивныеигры.Баскетбол».
Бросокбаскетбольногомячавкорзинудвумярукамиотгрудисместа

2

1

2

рассматривают,обсуждаютианализируютобразецтехникиучителя в передаче мяча
двумя руками от груди припередвижении приставным шагом правым и левым
боком,анализируютфазыиэлементытехники;;

Практическаяр
абота;

resh.ed
u.ru

3.2
9.

Модуль«Спортивныеигры.Волейбол».Прямаянижняяподачамячаввол
ейболе

2

0

2

06.02.2
023
09.02.2
023
10.02.2
023
13.02.2
023

разучиваютизакрепляюттехникупрямойнижнейподачимяча;;

Практическаяр
абота;

resh.ed
u.ru

3.3
0

Модуль«Спортивныеигры.Волейбол».Знакомствосрекомендациями
учителя по использованию подготовительныхи подводящих
упражнений для освоения технических действийигрыволейбол

3

0

2

знакомятся с рекомендациями учителя по
использованиюподготовительныхиподводящихупражненийдляосвоениятехнически
хдействийигрыволейбол;

Практическаяр
абота;

resh.ed
u.ru

3.3
1

Модуль«Спортивныеигры.Волейбол».Приёмипередачаволейбольногомяч
адвумярукамиснизу

2

1

2

15.02.2
023
20.02.2
023

закрепляютисовершенствуюттехникуприёмаипередачиволейбольного мяча двумя
руками снизу в движенииприставным шагом правым и левым боком (обучение
впарах).;

Практическаяр
абота;

resh.ed
u.ru

3.3
2

Модуль«Спортивныеигры.Волейбол».Приёмипередачаволейбольногомяч
адвумярукамисверху

3

1

3

22.02.2
023
24.02.2
023

закрепляют
и
совершенствуют
технику
приёма
передачиволейбольногомячадвумярукамиснизусместа(обучениевпарах);;

Практическаяр
абота;

resh.ed
u.ru

и

3.3
3

Модуль«Спортивныеигры.Футбол».Ударпонеподвижномумячу

1

0

1

3.3
4

Модуль«Спортивныеигры.Футбол».Знакомствосрекомендациями
учителя по использованию подготовительныхи подводящих
упражнений для освоения технических действийигрыфутбол

1

0

1

3.3
5

Модуль«Спортивныеигры.Футбол».Остановкакатящегосямячавнутр
еннейсторонойстопы

1

0

1

3.3
6

Модуль«Спортивныеигры.Футбол».Ведениефутбольногомяча

1

0

1

3.3
7

Модуль«Спортивныеигры.Футбол».Обводкамячомориентиров

1

0

1

1
0

4
7

Итогопоразделу

6
0

Раздел4.СПОРТ
Физическая подготовка: освоение содержания
программы,демонстрация приростов в показателях
физическойподготовленностиинормативныхтребованийкомплексаГ
ТО
Итогопоразделу

4.
1.

ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ

8

8
6
8

04.04.2
023
06.04.2
023
18.04.2
023

закрепляют и совершенствуют технику удара
понеподвижномумячувнутреннейсторонойстопыснебольшогоразбега.;

Практическаяр
абота;

resh.ed
u.ru

знакомятся с рекомендациями учителя по
использованиюподготовительныхиподводящихупражненийдляосвоениятехническ
ихдействийигрыфутбол;

Устныйопрос
;
Практическаяр
абота;

resh.ed
u.ru

19.04.2
023
21.04.2
023
03.05.2
023
05.05.2
023

закрепляютисовершенствуюттехникуостановкикатящегосямячавнутреннейстор
онойстопы.;

Практическаяр
абота;

resh.ed
u.ru

рассматривают, обсуждают и анализируютиллюстративный образец техники
ведения футбольногомяча «по прямой», «по кругу», «змейкой»,
выделяютотличительныеэлементывтехникетакоговедения,делаютвыводы;;

Практическаяр
абота;

resh.ed
u.ru

10.05.2
023
12.05.2
023

описывают технику выполнения обводки
конусов,определяютвозможныеошибкиипричиныихпоявления,рассматриваютспо
собыустранения;;

Практическаяр
абота;

resh.ed
u.ru

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧЕНИКА
Физическаякультура.57класс/ВиленскийМ.Я.,ТуревскийИ.М.,ТорочковаТ.Ю.идругие;подредакциейВиленскогоМ.Я.,Акцион
ерноеобщество«Издательство«Просвещение»;
Введитесвойвариант:Физическаякультура,57класс/ЛяхВ.И.ВиленскийМ.Я.,Акционерноеобщество«Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧИТЕЛЯ
Гимнастикавсистемефизическоговоспитанияобразовательныхучреждений,АмурскаяО.В.,Стр
елковаЯ.А., Прокопенко А.В., 2020.
2. Лечебнаяфизическаякультура,Лечебныекомплексыдляукрепленияздоровья,ШишинаЕ.В.,Башк
ироваЛ.Н., Костенко И.М., 2021.
3. Методикапреподаванияподвижныхигр,ФурмановА.Г.,2020.
4. Настольнаякнигаучителяфизическойкультуры,ПогадаевГ.И.,1998.
5. Общеразвивающиеупражнения,Комплексы,Методическиерекомендации,АнтоноваЭ.Р.,2021.
6. Организация и проведение урока по легкой атлетике в общеобразовательной школе, Бугаев
Г.В.,ЗыковВ.С., Чурикова Л.Н., ЩегловВ.Н., 2019.
7. Организация и проведение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы
вусловияхдетскогооздоровительноголагеря,УвароваА.А.,Делег А.Ч.,2020.
8. Подвижныеигрывфизическомвоспитании,МельниковЮ.А.,ФеофилактовН.З.,2021.
9. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста, Курс лекций, Шпак.
В.Г.,2021
1.

ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫИРЕСУРСЫСЕТИИНТЕРНЕТ
1. www.teoriya.ru/ru/taxonomy/term/2-научно-методическийжурнал.
2. "Физическаякультура:воспитание,образование,тренировка".
3. zdd.1september.ru/-газета"Здоровьедетей".
4. spo.1september.ru/-газета"Спортвшколе".
5. kzg.narod.ru/-журнал«Культураздоровойжизни».
6. teoriya.ru/ru-журнал«Теорияипрактикафизическойкультуры».
7. www.e-osnova.ru/journal/16/archive/-журнал«Физическаякультура.Всёдляучителя!»
8. school-collection.edu.ru/-единаяколлекцияЦОР.
9. resh.edu.ru

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕОБОРУДОВАНИЕ
мячи,маты,прыгалки,Гранатыдляметания,мячидляметания,
ОБОРУДОВАНИЕДЛЯПРОВЕДЕНИЯЛАБОРАТОРНЫХ,ПРАКТИЧЕСКИХРАБОТ,ДЕМОН
СТРАЦИЙ
мультимедийныйпроектор


Наверх

учебный план

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 29.01.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(867)3555144

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».